Приключения в Ала-Арче. Премия Стальной Ангел

Не знаю на сколько сейчас рассказ покажется суровым или «эмпичнным», но думаю заставить улыбнуть сможет.

Мы впервые приехали женской командой в суровые зимние горы Ала-Арчи, в феврале–марте 2021 г. Мы — это Мария Сысоева, Евгения Алексеева, Даша Серюпова и я, Анастасия Козлова. Конечно же с нами поехал Валерий Викторович Балезин (далее ВВ), как опытный и знающий. Зимних восхождений уровня пятой категории на тот момент не было ни у кого из нас. А потому глаза на лоб лезли буквально от всего! От видов высоких, крутых гор, ледников и конечно от высоты. По мудрому решению от ВВ, мы пошли маршрут «Шваба», 5А, на Байчечекей.

Вышли 8-го марта, погода не жаловала, дул ветер вместе со снежной крошкой, которая делала идеальный пилинг лица с крио эффектом. Помню, нам тогда даже Дмитрий Павленко посочувствовал, сказав: «Совсем ты Валера девок не жалеешь».

Забросились, вылезли на первую полку. Жумарящего сносило вместе с баулом куда-то в сторону. На вопрос по рации: «Валерий Викторович, а куда нам лезть?» он нам отвечал: «Ну, я вас не вижу из-за снега, но вам вверх! С 8 м марта девочки, молодцы!» Мы особо не спорили, вверх так вверх.

Далее, обработав веревку бастиона, устроились спать. Полка позволяла устроиться в палатке не пристраховываясь. Помню, задала вопрос про страховку, из разряда: «А что если?». На что Маша ответила: «Если мы начнем куда-то валиться, то вместе со всей этой полкой, и страховка нам не поможет». Это успокоило, так и уснули.

На следующий день, 9 марта, зажумарили, и продолжили неизменено двигаться «вверх». Уже в сумерках вылезли на очередную полочку два на три  метра, к месту называемому «траверс над безной». ЗаИТОшила эту стеночку в предвкушении, что ну все, «конец толканий». Но, как оказалось, дальше была еще одна стеночка, положительная — градусов 65, но продолжительная, в темноте её конца было не видать. Сказала об этом по рации Маше, приняли решение ночевать на полке. Самое веселое, что для сего мероприятия мы взяли еды на 2 дня. Швабу же за один день ходят, максимум два. Мы то не хуже, опыт так и прет. А НЗшеное сало, как мы выяснили еще на первой ночевке, я забыла в лагере. Во время дюльфера к девчонкам на полку, так получилось, что мега-косые перила, плюс усталость и не очень хорошая видимость, не позволили дойти до них по веревке. Сдюльферяла в какой-то угол, там вроде полка, но идти по ней не очень — веревка тянет. Девки вовсю делают станции и ставят палатку, мне предложили подождать. Ждать было лень, я легла на полку, поставила в щель камалот, пристегнулась, выстегнулась из веревки и поползла к девкам, переставляя кам и подклиниваясь всем, чем придется. Доползла, включилась в работу. Утром, увидев где ползла, офигела. Девки тоже впечатлились. Если упасть с полки, то лететь пришлось бы далеко. Но ночью то не видно, а потому не так и страшно. Вечером выбирали что съесть из того что осталось. Осталось немного — кофе 3в1, три кусочка хлеба и чай. Чай выпили, хлеб и кофе решили оставить на завтрак.

Что ж, утром, 10 марта, «поев», стали работать дальше. Как-то вылезли. По рации предложили встретить нас, мы согласились. Пришли мужчины во главе с Павленко, разгрузили, напоили, накормили сникерсами, от которых уже тошнило, но в тот момент они казались самыми вкусными. Затем пошли в низ.

Ну что сказать, на Шваба мы героически установили антирекорд, до сих пор не побитый, — залезли за 3 дня. Когда вышли на связь и рассказали, был один и тот же вопрос от бывалых: «Че вы там делали?» Отвечали, что все по плану и мы акклиматизировались!

Женский альпинизм в России

Первый блин Не комом

На дворе уже 2024 год, но в группе Премии «Стальной Ангел» проходит розыгрыш за рассказ о Первом восхождении...

Вертикальный беспредел

«Мы с напарницей летом 2022 года закрыли второй разряд и сдали зачет по спасработам в малой группе, что позволило нам...

Юные альпинистки Бурятии

В феврале 2023 года горное движение «Хан Тенгри» (г. Улан-Удэ, Республика Бурятия) запустило проект студенческого...
Приключения в Ала-Арче. Премия Стальной Ангел

«Принимаю боль, как часть себя…»

Даниель Вольфсон, израильтянка с русскими корнями, поставила перед собой сложную задачу: подняться на 14...

Высотные достижения женщин в 2022. Наталья Белянкина — «Снежный барс»

27-летняя Наталья Белянкина из Санкт-Петербурга стала обладательницей престижного звания Снежный барс, закрыв...
Приключения в Ала-Арче. Премия Стальной Ангел

Пусть будут простые «двоечки», но я хочу лидировать!

Автор: Наталия Залуцкая Уже много рассказов прислали очень крутые девчонки о том, как они самостоятельно мочили...

«Галя, у нас отмена!» или как я впервые ходила женской двойкой

Автор Надежда Галашова:

Бесценные мгновения

Форкант, альп. маршрут: КПК слева, 5A, год примерно — 2018, время года — примерно лето, но это не точно Автор: Елена...

Оксана, мне так страшно, что неделю уже живот крутит

Автор: Оксана Якименко Этот рассказ о том, как я однажды перед Новым Годом думала подзавязать с альпинизмом, потом...

Сезон откройся!

Повествование об одном буднем дне крымских жителей. Автор: Елена Левина

Ты выше облаков, а весь мир где-то там — у тебя под ногами…

Автор: Лена Петрова-Лебедева В тексте полностью сохранены аутентичный авторский стиль повествования и пунктуация.
Приключения в Ала-Арче. Премия Стальной Ангел

Девку в горы возьми, рискни…