Лонг-лист «Стального ангела — 2022». CrazyCats на Манаслу. Премия Стальной Ангел

О женской связке сестер, об их пути в спорте, об увлечении скалолазанием и горам, а также о восхождении на Акаонкагуа и Манаслу рассказывает Екатерина Сафронова:

Мы близняшки, родились в обычной советской семье в 1983 году. Все дество занимались синхронным плаванием, дошли до КМС, подтвердили разряд, и ушли из этого спорта, так как встал выбор: либо учеба, либо спорт. Далее мы увлеклись парашютным спортом. Начинали с ДОСААФ, затем попали в моложежную сборную России. Выступали около года, дальше стали прыгать уже в свое удовольствие. Участвовали в больших формациях, которые на тот период ставили рекорды. В институтские годы помимо паршютного спорта сами занимались скалолазанием. Тогда ездили исключительно в Крым, сходили почти все маршруты на Форосский Кант. Лазали исключительно вдвоем (реже втроем…). В те времена за безбашенность нас прозвали CRAZYCATS, и до сих пор друзья из нашей старой тусовки так нас и называют.

В 2006 году у меня рождается дочь, параллельно мы открываем свою архитектурную студию, уходим с головой в работу, и на протяжении 15 лет все время и силы отдаем своим семьям и карьере.

В 2020 году во время пандемии отучились и получили права на вождение мотоцикла, а потом решили возобновить наш горный опыт. И летом 2021 года после семейного отдыха в Танзании, отправив детей и мужей в Москву, поехали совершать восхождение на Килиманджаро. Вот именно с этого все опять и закрутилось, и наша команда CrazyCats снова в строю!

Чуть больше чем за год мы совершили следующие восхождения:

• Килиманджаро — июль 2021 (восхождение заняло 5 дней вместе со спуском)
  • Эльбрус с юга без ратрака — сентябрь 2021
  • Аконкагуа  — январь 2022 (восхождение заняло 8 дней)
  • Эльбрус с юга — июнь 2022
  • Пик Ленина — август 2022 (из-за непогоды не удалось подняться на вершину)
  • Эльбрус с юга — сентябрь 2022 (сходили за 1 день, вместе с дорогой вышло 3 дня)
  • Манаслу — сентябрь 2022 (взошли на 9-й день с момента вылета из Катманду)

Мы не ходим в группах, ходим только вдвоем с сестрой, потому что нам с ней вдвоем невероятно комфортно. Мы ходим достаточно быстро, наверно, сказывается наше спортивное прошлое. Когда ты приезжаешь в горы, у тебя стоит цель… и ты просто к ней идешь! Мы друг друга настолько хорошо чувствуем, что без слов можем понять когда кто-то из нас чуть устал или еще что-то. Мы мотивируем друг друга! На вершину всегда идем со словами: «Ну ничего… доползем как улиточки….» И, как правило, по словам очевидцев, заходим очень быстро.

Самая главная наша поддержка — это близкие, мужья и дети. Они невероятно переживают за нас, отслеживают все новости. У нас в обязательном порядке ежедневный созвон по спутнику или по обычной связи. Но главное, что они нас отпускают. Перед ними у нас основная ответственность. Уезжая, мы всегда знаем, что просто обязаны вернуться здоровыми и невредимыми.

Краткий дневник восхождения на Аконкагуа (6962 м)

Как мы решили вообще отправиться на другой край земли? После восхождения на Килиманджаро и осеннего Эльбруса мы подумали, что дальше надо только выше! И главное, не было терпения ждать до весны, хотелось срочно что-то придумать зимой. Почитав и поискав информацию о том, куда ходят зимой, мы определились с выбором — пойдем на Аконкагуа!

У нас с сестрой есть такая особенность — мы изучаем стандартный план восхождения и вычеркиваем из него все дни отдыха, сокращая до своего комфортного минимума. Тут поступили так же: расписали для себя программу 13-ти дневного восхождения.  Поэтому вся поездка прошла под эгидой того, что все постоянно пытались сказать, что нам обязательно должно стать плохо. Вот с такими «пугалками» мы и начали свой путь.

День первый. Заброска ко входу в нац парк. Дует невероятный ветер, так что мы даже не можем развернуть свой флаг. После выполнения всех формальностей, отправились в Лагерь Конфлюэнция, который находится на высоте 3400 метров. Путь занял чуть менее 2-х часов. И, наконец, мы счастливые расположились в палатке, готовясь с утра выйти выше!

День второй. Переход в 20 с небольшим километров. Ураганный ветр в лицо и песчаная буря на протяжении всего пути нас просто вымотали. Песок был везде: в глазах, ушах… и не счесть сколько за этот переход было его съедено…. Но долина, по которой простирался путь, невероятной красоты… Природа — это крутейший дизайнер… Так мягко сочетать зеленоватые, терракотовые тона просто выше всех похвал. Путь занял 7 часов 15 минут, но в лагере нас ждала награда: душ с горячей водой. В условиях гор — это просто пять звёзд!!! Итак, всего за 2 дня мы добрались до высоты 4300 метров. К вечеру ветер стал ещё сильнее, всю ночь казалось, что палатку сдует и унесёт куда-то далеко-далеко… Но все обошлось!!! Настроение отличное и главное ничего не болит!

День третий. Не очень ранний подъем, идём умываться, но вода в трубах замерзла. В базовом лагере несусветный дубак, наш лучший друг ветер завывает утренние трели, хотя все нас уверяли, что в базовом лагере ходят в шортах и футболках. Раздобыв тёплой водички, все же удалось навести красоту! Дальше завтрак. Сносный, но можно было бы и побольше еды давать… Главная задача на сегодня — это акклиматизационный выход. Пока шли, по пути одели все, что было из одежды, так как чем выше, тем становилось ещё холоднее и ветер дул сильнее. Когда дошли до высоты 5100, случилось непредвиденное: нашему проводнику стало плохо, он на глазах начал нереально отекать…. Поскольку на момент этой экспедиции у нас самих горного опыта еще было немного, то мы с Машей поначалу как-то немного растерялись. Посидев немного на камне, наш проводник скомандовал быстро спускаться в базовый лагерь. Спустились. К вечеру в базовом лагере ещё и снег пошел! Но мы, как всегда, оставались бодры, настроение было отличное!

День четвертый. Нашему проводнику не становилось легче, и он нам четко сказал, что сидим отдыхаем и никуда не выходим. Конечно, просто сидеть целый день и ничего не делать — это для нас самое сложное. Поэтому мы отправились гулять к невероятной красоты леднику. Вернувшись, сходили еще разок в душ, так как красота в горах — это важно! Вечером состоялся разговор с проводником, он заверил, что у него скоро все пройдет и все будет отлично….

День пятый. Наш Sumit push начался! По плану — переход в лагерь Nido de Condores. Все вещи пришлось тащить самим. Шли быстро, так как рюкзаки были тяжелые и хотелось дойти как можно быстрее…. Вот, наконец, высота 5350. Здесь нас поджидала еще одна неприятность. Оказывается, базовые палатки не поставлены. Но они хотя бы занесены и лежат все в одном надежном месте. Наш проводник, начав подъем с нами, сильно-сильно отстал из-за преследующей его горной болезни. Поэтому мы поставили палатку себе и палатку для него. В лагере Nido de Condores бытовые условия уже не самые простые. Нет ничего — ни воды, ни туалета. Так получилось, что и еды у нас с собой почти не было. Ночью было прямо сильно холодно, днём чуть теплее, но в целом все неплохо!

День шестой. Заброска части оборудования в лагерь Colera на высоте 6000 м, так как мы выяснили, что туда базовые палатки даже не занесены еще. Установив палатки, спустились на ночевку обратно в лагерь Nido de Condores на 5350 м.

День седьмой. Подъем с остальными вещами в лагерь Colera. Высота 6000 метров. Именно в этот день стало окончательно понятно, что на восхождение мы идем только вдвоём с сестрой. Вдаваться в подробности не будем, но настроение было прямо-таки паническое… Решили прогуляться вверх от лагеря, чтобы посмотреть тропу, и понять, как вообще пойдём ночью. Конечно, большие горы не могли не напугать нас своим масштабом. К тому же, на помощь пришли добрые люди. Накормили, напоили чаем и предложили ночью выйти на штурм с местным портером, который покажет дорогу.

День восьмой. В 2-00 ночи подъем. Есть нечего. Из питья по половине термоса чая, но это трогать нельзя, так как нужно оставить на восхождение. Да и ещё маленькая баночка почти застывшей воды. Пакуем вещи, чтобы после восхождения не заниматься этим. Выпиваем остывшую воду, надеваем все что есть на себя и выходим. Сразу надеваем кошки на ботинки, так как боимся, что по пути замёрзнем и не сможем их надеть. Встречаем нашего портера, он не говорит по-английски ни слова, но ничего… В 3-20 ночи выходим на штурм. Не знаю как идёт тропа, говорят траверсами, но портер бежит напрямик, и мы еле успеваем за ним, боясь его потерять… По пути наш проводник замёрз вконец и дальше не пошёл, махнув нам рукой в какую сторону идти. Но уже рассвет, и страх полностью ушёл. Шаг за шагом мы идём к цели. Вот она — вершина!!! На часах 9-35 утра. Делаем несколько селфи, так как рядом никого нет. По пути мы обогнали все группы, которые вышли до нас. Холодно настолько, что руки леденеют. Телефон сел после двух фото, так как из-за отсутствия опыта телефон несли в рюкзаке! Вокруг нереальная красота и ощущение, что ты выше всех окружающих вершин! Дальше спуск… Ноги гудят и уже не слушаются, но очень хочется успеть спуститься в базовый лагерь, чтобы принять душ. По пути забираем вещи из двух лагерей, и в 15-30 на восьмой день мы уже в базовом лагере!!!!!! Наградой становится тёплый душ, радушный приём и поздравление от местных ребят из принимающей компании!

«Жить — значит рисковать, в противном случае ты просто вялая кучка беспорядочно собранных молекул, плывущих по течению Вселенной», — вот такое забавное высказывание попалось на глаза после того как наша супер команда CrazyCats спустилась с вершины горы Аконкагуа! Не хочется быть кучкой молекул. Наверное, поэтому нам столько всего нужно от жизни взять!!!

У нас получилась поистине классная экспедиция, несмотря на разные форс мажоры, все удалось! Гора разрешила нам ступить на ее вершину на высоте 6962 метра! Так высоко на тот момент мы ещё не забирались!

Было ли просто??? Нет, просто не было! Было холодно, голодно, иногда физически тяжеловато, но было нереально классно!!!!!

Классно, что удалось реализовать задуманное несмотря ни на что…

Краткий дневник восхождения на Манаслу (8156 м)

18.09 мы прилетели в Samagaun,  сразу поднялись в базовый лагерь, далее в Сamp 1, Сamp 2… собирались подняться выше, но пришлось вернуться из-за неготовности верхних лагерей.

Спустившись в базовый лагерь, на следующий день пошли опять наверх. С самого первого дня в базовом лагере отслеживали погоду и звучало каждый раз лишь одно: сходить можно 23, 24, 25, 27, но главное не 26 из-за обеденного hard snow и ветра. Так все и шло. И вот план наметился: подъем в Сamp 1 — 23.09, далее переход в Сamp 3 — 24.09 и из Сamp3 выход на вершину 25.09!

Когда мы оказались в Сamp 3, нам сказали что-то про отсутствие верёвок и о том, что 25.09 идём в Сamp 4 и оттуда уже на вершину. По пути у нас заболел шерп (замечательный, заботливый), он смог дойти до Сamp 3, на глазах ему становилось все хуже и хуже… Честно, я не успела даже как-то напрячься, как второй шерп сказал: «Не проблема, вызову своего младшего брата, который работает в первом лагере kitchen boy».

Утром познакомились с новым вторым шерпом, которому было лет 18, и который впервые оказался на такой высоте. Мы не могли понять, что тащат наши шерпы, и почему у них не влезают ни наши спальники, ничего… Поэтому решили сами взять 1 спальник на двоих, запихнули все, что влезло в рюкзак, и отправились наверх в Сamp 4!

До лагеря 4 дошли бодро. В горах мы вообще ходим довольно бодро, многие гиды говорят, что мы бегаем. В Сamp 4 дул невероятный ветер и холод пробирал просто до костей. Там нас ждал сюрприз в виде отсутствия палатки! Но шерпы смогли притащить малюсенькую палаточку, которую на этом ветру ещё нужно было как-то поставить. Мы, в целом, не из робкого десятка, и увидев, что в одной из трёх установленных в лагере палаток собирается ночевать всего один мужчина, попросились к нему! Горы это место взаимовыручки, место,  где тебя окружают другие, настоящие люди.

Так мы обрели место для отдыха. Помимо отсутствия палатки, оказалось, что у нас нет еды и нет Djet boil, и кислорода вместо четырех баллонов на каждую и по два на шерпа, у нас всего на всех — 8 штук.

Больше сюрпризов не было.

Легли как-то поспать. Те, кто спал на такой высоте, думаю, знают это чувство, когда ты вроде лежишь или сидишь, тут как повезёт… мёрзнешь… палатка ходит ходуном от ветра и ты просто считаешь минуты, когда настанет время выходить на вершину.

Из-за непрекращающегося ветра и снегопада мы решили выйти не в 2 часа ночи, а позже, хотя в 2 часа вышли двое лыжников и 3 шерпа из команды Нимса. Мы же вышли в 4 утра, с нами из лагеря вышли ещё 3 человека. Снег все валил и валил. Мы потеряли дорогу, взяли сильно левее и первые 3 часа по пояс в снегу без преувеличений пытались преодолеть маленький отрезок.

Через 4-5 часов сил передвигаться в снегу уже не оставалось. Мы так ещё никогда не ходили — ставишь ногу, а она уезжает вниз, перебираешь ногами из последних сил, а продвинуться не можешь. Часов через 6 после начала восхождения появилась мысль,  что до вершины не дойти.

И тут начала срабатывать наша с сестрой фишка! Мы везде в горах вместе и друг друга поддерживаем, и тут мне Маша говорит: «Давай хоть заберёмся на тот высокий бугор!»  Как потом узнали, это называется малая вершина или как-то так. Дальше уже поддержка понадобилась Маше…

Взобравшись на малую вершину, мы сели без сил и сказали, что двигаться уже невозможно и надо идти вниз. Но тут подключились наши шерпы, у которых не было сомнений, что до вершины мы дойдём. И вот я уже не помню какими уговорами, но мы около красных перил, которые ещё не до конца провесили по всему маршруту.

Ещё немного усилий и мы стоим на истиной вершине Манаслу!!! Хотя, скорее висим. Она такая маленькая, но такая мощная…

Далее был спуск. Дойдя до Сamp 4 по тому же глубокому снегу, у нас не было сомнений, что надо спускаться дальше вниз! Еды нет, кислород на исходе, воды в термосе уже тоже не осталось, а маленькая бутылочка кока-колы замёрзла!

Начали спуск вдвоём, но навстречу нам шёл шерпа, который очень четко сказал: «Дороги вниз нет. Случилась трагедия и перила унесло». В тот момент внутри была злость: «Как так, почему нельзя?! Ведь я хочу вниз!» В итоге, все кто пытался спуститься, вернулись в Сamp 4, поняв, что оказались отрезанными от нижних лагерей.

Вторую ночь на 7500 мы провели вместе с нашими самыми лучшими и самыми заботливыми шерпами вчетвером в малюсенькой палатке. К утру окончательно закончился кислород, села рация. Из команды Нимса нам дали кипяток с какой-то разведённой жидкостью.

Мы ждали, когда провесят новые перила. Наконец, ближе к полудню, перила провесили, и мы начали спуск. Вниз хотелось так, что мне кажется, я просто бежала! От Сamp 4 до базового лагеря спуск занял чуть больше 3,5 часов.

Может рассказ получился не очень связный, но это эмоции от всего пережитого! Впереди ещё много вершин, я в этом уверена, но главное богатство альпинизма — это люди! Сильные, настоящие, невероятно целеустремлённые и главное — свободные!

Спустя два дня после восхождения мозг во всю начал думать о новых вершинах… Нужно чуток придти в себя, и можно будет дальше строить планы. Ведь главное — ХОТЕТЬ! Хотеть по-настоящему и тогда не найдётся ни одной преграды, способной помешать!

Новости

Лонг-лист «Стального ангела» — 2022. Питер на Шоколадном

Как вы знаете Питер славится своим шоколадом. А питерские девушки очень любят шоколад. Говорю вам это, как коренная...

Лонг-лист «Стального ангела» — 2022. Трио в тройке

Представляем команду из Питера — Ольга Падучева, Мария Комиссарова и Татьяна Семенова. Девушки очень активно провели...

Открываем лонг-лист премии Стальной ангел — 2022

Красноярская двойка Дарья Серюпова и Анастасия Козлова прошли два маршрута, одним из которых стало второе прохождение...

Лонг-лист «Стального ангела» — 2022. Новое поколение 3D

Нынешним летом три девчонки Татьяна Щекинова, Инна Кравченко и Ирина Васильева в составе женской команды прошли три...

Премия Стальной ангел выходит в международное комьюнити

В 2023 году «Стальной ангел» отметил свое 16-летие, а значит повзрослел.

Юбилейная церемония премии Стальной ангел 2023

Ежегодное чествование альпинистской элиты, а также юбилейная церемония премии Стальной ангел 2023.

Экспертный совет премии Стальной ангел 2023

Short-list «Стального Ангела-2023». 5 Б на Далар и гроза на спуске

Женская сборная команда Ростов-Воронеж в составе: Кравченко Инна, Васильева Ирина, Белянкина Наталья — прошла маршрут...

Женская команда Ростов-Воронеж. Восхождение выходного дня

Тройка в составе Кравченко Инна, Васильева Ирина (Ростов) и Белянкина Наталья (Воронеж) командой Ростов-Воронеж...

Short-list «Стального Ангела-2023». Perestroyka Crack свободным лазаньем

Галя Терентьева (Красноярск) и Оля Лукашенко (Санкт-Петербург) пролезли свободным лазаньем культовый маршрут...

Short-list «Стального Ангела-2023». Каравшин, пик Асан, маршрут Горбенко, 5Б

Галя Терентьева, Женя Алексеева, Оля Лукашенко прошли два технических маршрута — классический маршрут 4Б Солонникова ...

Short-list «Стального Ангела-2023» — Каравшин. 6А на пик 4810

Женская сборная команда — Надя Оленева (Пермь), Настя Козова и Даша Серюпова (Красноярск) — совершила три технически...

Женская тройка прошла маршрут 5Б на Далар в Узунколе

Short-list «Стального Ангела-2023». Зима, февраль. Северная стена Бокса (4240 м)

2023 год был распечатан зимним проектом от красноярской женской команды. Марина Попова, Дарья Серюпова и Анастасия...

Бриллианты для «Стального ангела»

Обладательниц «Стального ангела», а также всех номинанток, вошедших в шорт-лист, ждут подарки от ювелирной компании...